Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Чем замедлить высыхание акриловых красок. Прочие вспомогательные материалы

Чем замедлить высыхание акриловых красок. Прочие вспомогательные материалы

Замедлитель высыхания акриловых красок - как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Акриловая краска достаточно быстро высыхает на поверхности и это не всегда бывает удобно, иногда хочется замедлить процесс. Для этого компания «Таир» выпускает вспомогательный материал: .

Замедлитель — это прозрачная, густая бесцветная гелеобразная масса. В его состав входит гликоль, именно он и не дает влаге быстро испаряться из акриловой краски. Практически не имеет запаха. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, добиться плавных переходов, передать в картине все необходимые полутона, нарисовать тени или сделать мягкую растушевку. В зависимости от количества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до 5 часов. При смешивании с акриловыми красками он не изменяет их основные характеристики, делая более разносимыми и немного более яркими.

Экспериментируя с замедлителем нужно помнить, что количество вводимого в краску замедлителя по-разному сказывается на консистенции и поведении полученной смеси. Хотим представить вам результаты экспериментов смешения акриловых красок «Акрил Арт» и замедлителя высыхания. Это позволит вам понять поведение материалов, их изменения во времени и составить индивидуальный рецепт, который лучше всего подойдет для вас и вашего творчества.


«Акрил-Арт» без добавления замедлителя

Краска без разбавления обладает высокой вязкостью, что позволяет работать мастихином в пастозной технике. Наносить крупные мазки, придавать четкий рельеф красочному слою, создавать разнообразную фактуру на полотне. Время высыхания такого красочного слоя от 40 минут до часа. При работе кистью краска хорошо тянется за инструментом и высыхает в течение 10 минут.

Постепенно добавляя замедлитель мы увеличиваем время высыхания и легкость нанесения, краска становится более податлива, а кисть плавно скользит по поверхности.

На 1 часть замедлителя 4 части «Акрил-Арта»

Если замедлителя добавить 25%, «Акрил-Арт» и замедлитель смешиваются между собой легко, без пузырьков и пены. Слой, нанесенный мастихином, по пастозности мало отличается от «чистой» акриловой краски. При работе кистью, краска становится более подвижной и работать с ней гораздо приятнее. Время высыхания два с половиной часа, а тонкий слой, нанесенный кистью, высохнет за пол часа.

На 1 часть замедлителя 2 части «Акрил-Арта»

Если уменьшить количество замедлителя в половину, т.е на 2 части краски одну замедлителя, то теперь можно работать мастихином и создать фактуру, правда обтекаемую и мягкую по рельефу. При смешивании все еще могут появиться пузырьки. Время высыхания такого слоя краски около двух с половиной часов. При работе кистью затруднений нет, разносится легко, а время высыхания 1 час 10 минут.

На 1 часть замедлителя 1 часть «Акрил-Арта»

При смешении «Акрил-Арта» с замедлителем в пропорции один к одному получаем желеобразную консистенцию смеси, при перемешивании появляются пузырьки, и процесс смешивания происходит достаточно затруднительно. Такой состав не подходит для работы мастихином. А вот работа кистью идет легко, благодаря приобретенной желеобразности, свободно скользит по поверхности и высохнет только через 1 час 50 минут.


Подводя итоги: не стоит вводить много замедлителя в краску, появляются нежелательные изменения в ее свойствах. Большое количество замедлителя оставляет пузырьки в краске, затрудняет ее смешение.

Максимальное количество вводимого замедлителя не больше 25% от количества краски. В этом случае сохраняется плотность цвета краски, увеличивается разносимость, яркость и блеск.

Для удобства приводим таблицу и график соотношения краски «Акрил-арт» с замедлителем, в них отражены время высыхания и основные характеристики изменения смеси продуктов между собой.

К:З Объемный мазок мастихином Тонкий слой краски кистью
Пастозность: Время высыхания: Пастозность: Время высыхания:
1:0 Пастозная, мягкая краска. Легко наносится. Держит рельефность мазка. 40-50 минут Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 20- 23 см. 9-11 минут
1:1 Желеобразная консистенция, не подходит для работы мастихином в пастозной технике. Пузырьки при смешивании и нанесении. Затруднительно перемешивать. 5 часов 20 минут. Красочный слой остается мягким и неустойчивым. Кисть с краской свободно скользит по поверхности. Ширина дорожки 2,5 и длиной 35 - 40 см. 1 час 50 минут
2:1 Вязкость краски средняя, при нанесении ложится обтекаемыми горочками. Выстроить четкий рельеф не получается. Пузырьки при смешивании и нанесении. 1 час 40 минут - средний слой. Полностью 2 часа 23 минуты. Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 20- 23 см 1 час 10 минут
4:1 Вязкость краски изменилась незначительно. Легко и быстро примешивается. 1 час 30 минут - средний слой. 2 часа 30 минут. Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 25- 27 см 30-35 минут

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Если вам необходимо создать рельеф, добавьте в краску текстурный гель и структурную пасту. Со временем вы научитесь легко добиваться нужного результата.

Добавки могут сделать акриловую краску густой или жидкой, прозрачной или, наоборот, светонепроницаемой, блестящей или матовой. Есть также добавки, которые влияют на скорость высыхания краски.

Акриловая краска станет еще более универсальной, если смешать ее с одной или несколькими добавками, широко представленными в специализированных магазинах.

Существует шесть основных разновидностей добавок. Поскольку акриловые краски сравнительно недавнее изобретение, названия добавок могут различаться в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, внимательно читайте этикетки и советуйтесь с продавцом.

Глянцевый гель Акриловые краски, выдавленные непосредственно из тюбика, после высыхания приобретают так называемый полуматовый глянец, характерный, скажем, для яичной скорлупы. Чтобы цвет засиял, в краску надо добавить глянцевый гель, доведя ее до жидкой консистенции. При достаточном количестве геля краска становится настолько прозрачной, что сквозь нее могут просвечиваться нижние цвета. Внимание: примесь воды ухудшает блеск!

Глянцевый гель как нельзя лучше подходит для нанесения тонких цветовых слоев. С ним краска приобретает глубину и свечение (качества, присущие акварели), не утрачивая при этом стойкости. По виду глянцевый гель похож на молоко, но, высыхая, образует прозрачную блестящую пленку.

Чтобы добиться необходимого результата, пробуйте добавлять в краску разное количество геля. Помните: его излишек сделает слой краски более прозрачным, но насыщенность цвета при этом будет утрачена.

Матовый гель Этот гель тоже делает цветовой слой тоньше, а саму краску жиже, но придает ей матовость. Если вам нужен полуглянец, добавьте в краску глянцевый и матовый гели в равной пропорции.

И тот и другой гель очень быстро высыхает, поэтому всегда держите кисти в емкости с водой! Иначе спустя пару минут после нанесения краски кисть станет жесткой и непригодной для дальнейшего использования.

Разбавитель Он разбавляет акриловую краску, придавая ей максимальную текучесть и прозрачность. В отличие от воды, разбавитель не размывает цвет и не уменьшает стойкости краски, поэтому он незаменим в тех случаях, когда нужно равномерно закрасить большие участки полотна.

Совет
Смешивание красок с добавками
Выдавите краску на палитру и сделайте посередине образовавшейся лужицы ямку. Понемногу добавляйте туда один или несколько гелей, тщательно размешивая массу мастихином. При необходимости разбавьте краску водой и сразу наносите
на холст. Если нужно использовать смесь красок и добавку, сначала смешайте краски и только потом добавляйте гель.

Как правило, по названиям добавок можно понять, для чего они предназначены. Хотя будьте готовы и к тому, что для достижения нужного эффекта придется поэкспериментировать с разными гелями.

Разбавитель, в отличие от матовых и глянцевых гелей, не меняет вид краски после высыхания. (Хотя, если добавить его слишком много, краска начнет пениться и на окрашенной поверхности появятся пузырьки.)
Хорошей альтернативой разбавителю является средство для мытья посуды. Обычно смешивают одну-две части разбавителя или средства для мытья посуды и 20 частей краски.
Замедлитель Акриловая краска очень быстро высыхает. Замедлитель – это прозрачный гель, который продлевает время высыхания акриловых красок и, как правило, не влияет на их консистенцию и цвет. В зависимости от коли¬чества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до дня. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, например, добиться плавных переходов между оттенками кожи на портрете.
Экспериментируя с замедлителем, помните, что на три части краски должно приходиться не более одной части замедлителя, иначе он отрицательно скажется на консистенции.

Текстурный гель Иногда его называют гелем-медиумом. Он делает краску более густой, не меняя при этом ее цвет. Текстурный гель идеально подходит для нанесения густых мазков. К тому же он увеичивает стойкость краски, поэтому художники любят использовать его при создании коллажей.
Текстурные гели для акрила предназначены для облегчения работы в технике импасто. Они бывают четырех видов („керамика”, „смесь, волокон”, „натуральный песок”, „смола”) и имеют разную текстуру и глянец. Текстурные гели можно смешивать с краской на палитре иди наносить их прямо поверх высохшего участка картины.

Структурная паста. Эта густая белая паста продается в тюбиках или баночках. Она осветляет краску, что необходимо учитывать. По консистенции структурная паста напоминает шпаклевку и загущает краски сильнее, чем гель.
Если нанести такую пасту на твердую поверхность (дерево или толстый картон), получится очень шероховатая грунтовка. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. Прежде чем приступать к нанесению каждого нового стоя, надо дать высохнуть предыдущему. Если сделать один толстый слой, паста потрескается при высыхании.
Чтобы паста стаза более однородной и жидкой, ее разбавляют глянцевым или матовым гелем. Такую смесь, приготовленную в пропорции 50:50. можно наносить на эластичные поверхности, к примеру на холст.

Добавки для акриловых красок.

Существует шесть основных разновидностей добавок. Поскольку акриловые краски сравнительно недавнее изобретение, названия добавок могут различаться в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, внимательно читайте этикетки и советуйтесь с продавцом.

Глянцевый гель.

Акриловые краски, выдавленные непосредственно из тюбика, после высыхания приобретают так называемый полуматовый глянец, характерный, скажем, для яичной скорлупы. Чтобы цвет засиял, в краску надо добавить глянцевый гель, доведя ее до жидкой консистенции. При достаточном количестве геля краска становится настолько прозрачной, что сквозь нее могут просвечиваться нижние цвета. Внимание: примесь воды ухудшает блеск!

Глянцевый гель как нельзя лучше подходит для нанесения тонких цветовых слоев. С ним краска приобретает глубину и свечение (качества, присущие акварели), не утрачивая при этом стойкости. По виду глянцевый гель похож на молоко, но, высыхая, образует прозрачную блестящую пленку.

Чтобы добиться необходимого результата, пробуйте добавлять в краску разное количество геля. Помните: его излишек сделает слой краски более прозрачным, но насыщенность цвета при этом будет утрачена.

Матовый гель.

Этот гель тоже делает цветовой слой тоньше, а саму краску жиже, но придает ей матовость. Если вам нужен полуглянец, добавьте в краску глянцевый и матовый гели в равной пропорции.

И тот и другой гель очень быстро высыхает, поэтому всегда держите кисти в емкости с водой! Иначе спустя пару минут после нанесения краски кисть станет жесткой и непригодной для дальнейшего использования.

Разбавитель.

Он разбавляет акриловую краску, придавая ей максимальную текучесть и прозрачность. В отличие от воды, разбавитель не размывает цвет и не уменьшает стойкости краски, поэтому он незаменим в тех случаях, когда нужно равномерно закрасить большие участки полотна.

Совет
Смешивание красок с добавками
Выдавите краску на палитру и сделайте посередине образовавшейся лужицы ямку. Понемногу добавляйте туда один или несколько гелей, тщательно размешивая массу мастихином. При необходимости разбавьте краску водой и сразу наносите
на холст. Если нужно использовать смесь красок и добавку, сначала смешайте краски и только потом добавляйте гель.


Как правило, по названиям добавок можно понять, для чего они предназначены. Хотя будьте готовы и к тому, что для достижения нужного эффекта придется поэкспериментировать с разными гелями.

Разбавитель, в отличие от матовых и глянцевых гелей, не меняет вид краски после высыхания. (Хотя, если добавить его слишком много, краска начнет пениться и на окрашенной поверхности появятся пузырьки.)
Хорошей альтернативой разбавителю является средство для мытья посуды. Обычно смешивают одну-две части разбавителя или средства для мытья посуды и 20 частей краски.

Замедлитель.

Акриловая краска очень быстро высыхает. Замедлитель - это прозрачный гель, который продлевает время высыхания акриловых красок и, как правило, не влияет на их консистенцию и цвет. В зависимости от коли¬чества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до дня. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, например, добиться плавных переходов между оттенками кожи на портрете.
Экспериментируя с замедлителем, помните, что на три части краски должно приходиться не более одной части замедлителя, иначе он отрицательно скажется на консистенции.

Текстурный гель.

Иногда его называют гелем-медиумом. Он делает краску более густой, не меняя при этом ее цвет. Текстурный гель идеально подходит для нанесения густых мазков. К тому же он увеичивает стойкость краски, поэтому художники любят использовать его при создании коллажей.
Текстурные гели для акрила предназначены для облегчения работы в технике импасто. Они бывают четырех видов („керамика", „смесь, волокон", „натуральный песок", „смола") и имеют разную текстуру и глянец. Текстурные гели можно смешивать с краской на палитре и наносить их прямо поверх высохшего участка картины.

Структурная паста.

Эта густая белая паста продается в тюбиках или баночках. Она осветляет краску, что необходимо учитывать. По консистенции структурная паста напоминает шпаклевку и загущает краски сильнее, чем гель.
Если нанести такую пасту на твердую поверхность (дерево или толстый картон), получится очень шероховатая грунтовка. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. Прежде чем приступать к нанесению каждого нового стоя, надо дать высохнуть предыдущему. Если сделать один толстый слой, паста потрескается при высыхании.
Чтобы паста стала более однородной и жидкой, ее разбавляют глянцевым или матовым гелем. Такую смесь, приготовленную в пропорции 50:50. можно наносить на эластичные поверхности, к примеру на холст.

Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

Аэрозольная Idea Spray (Италия, фирма Maimeri, серия продуктов Idea), цвет 021 Bianco Avorio, 191р. за 200 мл. Воняет она, конечно, но при нанесении 2-3 слоёв образует идеально гладкую поверхность, декупажить по которой потом - одно удовольствие. Отлично грунтует даже необработанное дерево, равномерно заполняет неровности. Хоть краска и акриловая, но выглядит и ведёт себя, как масляная, не отдерёшь потом. Зато если надо салфетку плохо приклеенную отодрать или смыть плохо нарисованные акрилом тени, с поверхностью ничего не случится! (lenivka )

Акриловые, для стекла и просто художественные . "Для стекла" отличаются большей густотой и лучшей прилипаемостью (адгезией) к стеклу, плитке, пластику, а для дерева-картона-бумаги, в общем, все равно, какими пользоваться. Краски можно использовать в качестве колеров для белой. (Alex735 )

ссылка

Белорусская акриловая краска , купленная в строительном магазине, достаточно густая, запах слабый, замечательно колеруется, сохнет быстро (30 мин. максимум). Цена 50 р/кг. (Alex735 )

Тиккурила сохнет дольше, но белее белорусской. При колеровке это не имеет особого значения, но если нужен чистый белый, тогда да. Цена 320 р/ 0,9 кг. (Alex735 )

Краски акриловые «Гамма», можно подкрашивать практически каждое новое изделие, работать очень приятно, краски как хорошо ложатся, так легко и смываются водой. Белого цвета можно купить банку побольше, т.к. он быстрее всего расходуется. Набор 12 цветов «Гамма» Студия - 139р., банка белил титановых «Гамма» 250 мл - 120р. (lenivka )
ссылка

Акриловые краски Ferrario
"Cril Fluor"- флуоресцентные, светящиеся в темноте краски в 13 ярких цветах, в расфасовках по 110 мл. В декупаже не используются, только в сценографии, графике, а также декораторами.
"Аcrilic Artist" (в тюбиках по 100 мл и 250 мл), могут использоваться в декупаже, но относятся к продуктам для художников. В 30 цветах, группа "C". Соответственно не относятся к чистым акриловым краскам. Выпускаются в линии Belle Arti.
Настоящие акриловые краски (группа "А") - Craftcolor, в 100 цветах и выпускаются в линии Esprimo, в стеклянных баночках по 40 мл, очень дорогие. Предназначены для декупажа и др. видов декоративных работ. Очень густые, пастообразной консистенции, высокая покрываемость.
"3 Sens"-специально разработаны для линии Esprimo (все для хобби),52 цвета по 65 мл, которые смешиваются со специальными пастообразными медиумами и после нанесения образуют покрытие, имитирующее фибру, бумагу и гранулированную шероховатость. Так же смешиваются со специальными эссенциями-аромами, которые выпускаются в той же линии. Предмет после окраски в смешивании с красками данной группы будет вечно источать тонкий аромат. Если пользоваться ими без сопутствующих медиумов, то покупать их не стоит, очень низкая укрываемость.
"АPA Color" - группа "C",выпускаются в упаковках по 20 мл,150 мл,500 мл, в 51 цвете. Относятся к линии Belle Arti, но так же используются в декупаже.
Все эти краски, кроме Craftcolor, по своему качеству практически равны и заменимы красками от других производителей, которые специализируются на выпуске продукции для художников. Вот если картины писать, то однозначно Ferrario или Maimeri.
Как определить группу красок? На упаковках акриловых красок никогда не пишут группу красок. Это узкопрофильная информация.
Акриловые краски в группе "А" встречаются только у производителей продуктов для художников(!). Т.е их основной производственный профиль должен основываться именно на выпуске данной продукции. Соответственно, если покупать акриловые краски, произведенные ими, то качество гарантировано. Различить группы акриловых красок можно по наполнению в грамматуре и цене.
Акриловые краски группы "А" выпускаются лишь в стеклянных емкостях, 40-50 мл и стоят очень дорого. Группа "C" стоит по отношению к группе "А" намного дешевле и выпускается большими наполнениями, как правило от 100 мл до 500 мл. К примеру, баночка 40 мл группы "А" стоит от 4.00 до 6.00 евро, а в группе "C" банка краски 130 мл или тюбик 100 мл, стоят тех же денег (от 4.00 до 6.00) от одного и того же производителя.
Если кто-то решил переходить на профессиональные акриловые краски, то можно посоветовать покупать краски производства Maimeri или Marabu, они равноценны Ferrario,с оответственно группе "C", так как в группе "А" знамениты лишь Craftcolor Ferrario, и им пока по цветовой гамме и качеству нет аналога.
Victoria Di Falco , ,


Разбавитель и замедлитель для акриловых красок (Tamaravvo )
Разбавитель на основе водной акриловой дисперсии. Предназначен для разбавления акриловых красок, с целью снижения интенсивности цвета красок при увеличении прозрачности и сохранении консистеции.

"Добавка для улучшения разносимости акрила" На русском, к сожалению, больше ничего не написано. Но в магазине объяснили, что это средство не изменяет цвет красок, а предназначено именно для хорошей "разносимости", то есть замедляет высыхание и дает возможность сделать мазок длиннее и что-то подправить до высыхания краски. Это свойство, кстати, немного и экономит краски.

Разбавитель и замедлитель для акриловых красок южноафриканского производства

Первый - замедлитель высыхания, второй - разбавитель для акрила.
(*Лиля* , Lenusja )

Медиум (замедлитель высыхания для акриловых красок)
(Lilian , Victoria Di Falco )
Если акрил наносить тонким слоем, то он моментально высыхает, медиум же существенно замедляет его высыхание, что позволяет сделать более "размытыми" переходы от краски к краске.