Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Многоуровневые автостоянки закрытого типа оборудованные. Как работают системы многоуровневых парковок

Многоуровневые автостоянки закрытого типа оборудованные. Как работают системы многоуровневых парковок

Системы автоматических парковок привлекают все больше заинтересованного внимания властей не только на Западе, но и в странах СНГ. Чем объясняется подобное признание многоуровневых (автоматических) парковок? Как они работают? В чем преимущества перед обычными парковками и есть ли недостатки?

Создание систем многоуровневых парковок

Темпы роста продаж автомобилей по всему миру приводят к тому, что тысячи автолюбителей становятся владельцами новеньких авто. Вследствие этого возрастает количество пробок на дорогах, становится все более сложно находить свободные места на обычных наземных парковках или в подземных паркингах. Даже во дворах жилых домов нужно совершать маневры для того, чтобы добраться до подъезда.

Проблема стала настолько актуальной, что потребовалось найти верное и оптимальное решение для ее устранения. Так появилась идея создания многоуровневых парковок, которые, казалось, смогли убрать из списка самых актуальных вопрос недостатка парковочных мест в мегаполисах. Многоуровневые парковки дают возможность временно компактно рассредоточить автомобили поэтажно, что допускает гораздо более эргономичное распределение авто на определенном участке.



Зачастую для строительства многоуровневых парковок выбирают незаселенные участки земли (это может быть пустырь, участки возле торговых центров, участки после демонтажа или сноса старых строений). Многоуровневые парковки представляют собой здание, рассчитанное на определенное количество уровней. Основу здания составляет прочный каркас, изготовленный из металла. Для внешней отделки парковки применяются износостойкие отделочные материалы.

Принцип работы систем многоуровневых парковок

Системы многоуровневых парковок полностью автоматизированы и представляют собой целый комплекс, состоящий из компьютерной техники, датчиков движения, датчиков сканирования, камер видеонаблюдения, механизмов для подъема и снятия автомобилей.

По способу размещения автомобилей многоуровневые парковки могут быть горизонтальными и вертикальными. Отличительных особенностей эти два вида парковок практически не имеют. Различие состоит только в позициях автомобилей при их размещении на парковках. Таким образом, автомобили могут быть поставлены на боковое место либо на вертикальное место.



Рассмотрим весь процесс размещения автомобиля на автоматических парковках.

Автомобиль заезжает на парковочную рампу и полностью глушит мотор. В обязательном порядке автомобиль должен оставаться на ручном тормозе. После этого водитель покидает авто и закрывает его.



Далее датчики сканирования определяют размеры и вес автомобиля. После этого механический подъемник поднимает автомобиль и размещает его на свободное подходящее место. Система самостоятельно определяет свободные места, в соответствии с этим выбирая наиболее оптимальное месторасположение - вертикальное или горизонтальное.

Как правило, данный процесс транспортировки автомобилей занимает не более 3-х минут. Благодаря наличию поворотных механизмов, автомобиль будет развернут так, чтобы водителю не пришлось выезжать из парковки задним ходом.

После транспортировки автомобиля водитель получает ключ или карту, которые могут иметь секретный код. Данный код является своеобразным идентификатором автомобиля и его месторасположения на парковке.



Для того чтобы забрать автомобиль, водитель предъявляет карту или ключ, которые сканируются системой, после чего механический подъемник «передает» автомобиль его владельцу.

Плюсы и недостатки многоуровневых парковок

К плюсам многоуровневых парковок можно отнести:

1. Не в пример более грамотное применение площади, предназначенной для стоянки. Это значит, что на меньшей площади может быть припарковано в 2 раза больше автомобилей.

2. Допустимость парковки как легковых, так и грузовых автомобилей.

3. Грамотное месторасположение. Автоматические системы парковок могут быть как наземные, так и подземные.

4. Многоуровневые парковки работают без человеческого участия.

5. Парковки являются абсолютно безопасными для водителей, поскольку не имеют в своей конструкции опасных элементов и составляющих.

6. Автоматические парковки являются гарантом защиты от зашлаковывания воздуха выхлопными газами, т. к. сокращают время функционирования автомобильных двигателей.

Помимо явных преимуществ, многоуровневые парковки имеют некоторые недостатки, к которым можно отнести:

1. Возможные сбои в работе парковок вследствие возникновения техногенных или экологических катастроф.

2. Возможность повреждений основных рабочих механизмов, которые способны повлечь за собой повреждения припаркованных автомобилей.


Так или иначе, но наличие многоуровневых автоматических паркингов в крупных городах и мегаполисах - это шаг вперед, который по достоинству уже оценили автомобилисты во всем мире.

Параллельную и перпендикулярную парковку мы знаем с автошколы, но ведь бывает еще и вертикальная парковка - в автоматических многоярусных стеллажах. Причем существуют и легкие «этажерки» для частного использования. Можно ли с их помощью решить парковочную проблему хотя бы у себя во дворе?

Кто не видел фотографий из Токио или Нью-Йорка, где на парковочных «пятачках» стоят стеллажи из машин? А вспомните ажурные двадцатиэтажные стеклянные башни-гаражи фольксвагеновского комплекса Autostadt в Вольфсбурге - с лифтами, которые автоматически расставляют новенькие машины штабелями...

Есть подобные паркинги и в Москве. Первый из из них появился в 1994 году на Скаковой улице, в 2009 году возле телецентра Останкино вырос стеклянный пенал, похожий на фольксвагеновские башни. В Кунцеве несколько лет работал роторный комплекс, а механизированные мини-этажерки есть во дворах на Таганке и в Люберцах. Постепенно появляются такие парковки и в других городах - например, в Новосибирске и Новокузнецке.

Девятиэтажную полностью автоматическую парковку на 50 машин в Останкине построили еще в 2009 году, но из-за волокиты официально открыли только в феврале 2013 года

«Бизнесом это не назвать», - говорят в подразделении Тушинского машиностроительного завода, которое уже почти двадцать лет занимается выпуском и установкой механизированных парковочных комплексов. Проблемы - дороговизна и бумажная волокита. Цена машино-места в многоярусном механизированном паркинге начинается примерно с 700 тысяч рублей, и даже в легких модульных конструкциях цену не удается опустить ниже 200-300 тысяч рублей. Вдобавок согласование нужных документов может занимать несколько лет, срок окупаемости растягивается, а издержки от общения с чиновниками сводят на нет всю экономическую выгоду.

Московский департамент транспорта и подведомственное ему госучреждение АМПП (Администратор московского парковочного пространства) пока решили сфокусироваться на организации в городе традиционных плоскостных стоянок. Не наблюдается активности и со стороны московской Дирекции гаражного строительства, хотя в 2010 году она с помпой открыла в одном из дворов на Башиловской улице первый механизированный «народный гараж»! Стоянка работает и даже пользуется спросом, однако программа «Народный гараж» свернута, а вместо нее запущен коммерческий проект «Инвестиционный гараж», в котором тип парковки выбирает частный инвестор.



Две автоматизированные парковки установлены в Люберцах — одна на 21, другая на 24 автомобиля. Причем эти комплексы закладывались сразу при строительстве нового квартала

Районные власти, может, и рады были бы оптимизировать стоянки на своей территории, но ни средств, ни нужной законодательной базы и понятных технических нормативов для этого не имеют.

А раз так - может, взять инициативу в свои собственные руки и, скинувшись с соседями, установить «этажерку» у себя во дворе?

Простейший вариант - лифт-подъемник наподобие тех, что используются в автосервисах. Первый автомобиль просто поднимается над землей примерно на два метра - так, чтобы под ним разместилась вторая машина: цена вопроса - около 80 тысяч руб-лей за машино-место. В многоместной модульной системе, где машины стоят на подвижных палетах и могут въезжать-выезжать независимо друг от друга, машино-место дороже - рассчитывать стоит на сумму минимум 180 тысяч рублей. Теоретически можно поставить во дворе и напоминающую карусель роторную парковку на десяток машин, но стартовая цена каждого машино-места в этом случае - от 360 тысяч рублей.



Во дворе одного из домов на Воронцовской улице смонтирован модульный двухъярусный мини-паркинг с независимой погрузкой по принципу «пятнашек» - пять машино-мест и одна свободная ячейка.





Простейшие подъемники позволяют малой кровью удвоить вместимость стоянки, поэтому пользуются спросом у автодилеров и сервисных центров

0 / 0

Однако сюда нужно прибавить еще затраты и хлопоты на проведение электропитания и монтаж. Но главное - оформление прав на клочок «парковочной» земли.

Если речь идет о придомовой, то есть дворовой территории многоквартирного дома, то хорошо, если она уже находится в собственности жилтоварищества - иначе нужно пройти весь путь от создания ТСЖ до размежевания земельного участка. А если парковка не входит в придомовую территорию, землю придется брать в аренду у местного муниципалитета. Причем срок размещения некапитальных сооружений - всего пять лет, а затем его придется продлевать. А капитальное сооружение, требую-щее фундамента, потребует полного пакета разрешений и регистрационных документов.

Далее - электропитание: электроприводы, как правило, требуют трехфазной сети на 380 вольт. Причем обычному двухместному лифту-подъемнику нужна мощность около 1,5 кВт, а многоместной «этажерке» - уже от 8 до 18 кВт. Плюс защитное укрытие, которого требуют некоторые системы, плюс регулярное техобслуживание механизмов, плюс затраты на электроэнергию - все это тоже ляжет на ваши плечи.

Вот потому-то вертикальные парковки так и остаются для нас экзотикой.

Вертикальный 15-ярусный «пенал» в Москве на улице Климашкина - редкий пример автоматизированной парковки, пристроенной непосредственно к жилому дому. На клочке в 127 м2



(примерно 10 обычных машино-мест) друг над другом в четыре колонны хранится 60 автомобилей. Паркинг работает с прошлой весны. Водителю нужно лишь загнать машину на приемную палету, остальное - дело автоматики. Но даже для застройщика себестоимость одного места - 580 тысяч рублей

Многоярусная история

Первая полуавтоматическая система была построена в Париже на территории гаража Рю-де-Понтье (Garage Rue de Ponthieu) в 1905 году. Установленный внутри бетонного здания лифт поднимал автомобиль на верхний уровень, где обслуживающий персонал парковал машину. В Америке первый механизированный паркинг появился в Чикаго в 1929 году, а в городе Кенте был построен циклопический по тем временам комплекс на тысячу машин. Однако бум таких парковок в США пришелся на конец 40-х и 50-е годы, хотя большая часть из построенных в те годы паркингов в итоге закрылась из-за частых механических проблем. Новый всплеск интереса к «вертикальным стоянкам» случился в 90-е годы в Азии. Лидером по количеству автоматизированных парковок и сейчас остается Япония, где таким способом регулярно размещается примерно 1,6 млн автомобилей. Впрочем, самая крупная на сегодняшний день автоматизированная парковка находится в бизнес-центре Emirates Financial Towers в Дубае - это девятиэтажный комплекс, рассчитанный на 1191 автомобиль.

Многоуровневый паркинг представляет собой конструкцию из бетона или металла, которая используется для хранения и последующей выдачи автомобилей. Их парковка и выдача осуществляется в автоматическом режиме. Для этого применяются спе6циальные механизированные устройства. Многоярусная парковка имеет несколько блоков, которые соединены в одно целое. Функционирование автостоянки обеспечивается наличием специального оборудования. Также она не может работать без системы управления, которая является автоматической. Каждая секция автостоянки снабжена шахтой, в которой происходит вертикальное перемещение подъемника. Он приводится в движение электролебедкой. Также в секции находится клеть подъемника со встроенным манипулятором, который перемещает автомобиль в горизонтальной плоскости. Секция стоянки располагает кроме этого поворотным устройством. Оно необходимо для разворота автомобилей на 180 градусов. Оно находится в зоне въезда автомобилей. Еще один обязательный элемент автоматического паркинга - вертикальные автоматические ворота. Они позволяют автомобилям въезжать на парковку и выезжать с нее. Ячейки для размещения и хранения автомобилей располагаются вертикально по разным сторонам от подъемника на ярусах. Они представляют собой поддоны, которые держатся на силовых опорных кронштейнах.

Все многоярусные автоматические паркинги предусматривают передвижение автомобиля с выключенным двигателем. Человек в этом процессе не принимает никакого участия. Это оборудование позволяет существенно экономить площадь парковки, что объясняется возможностью размещения большого количества машин. Паркинги такого типа могут отличаться степенью автоматизации, а также принципом въезда и выезда автомобиля. Схема работы паркинга выглядит следующим образом. Автомобиль должен заехать в отсек приема. После этого нужно выключить двигатель и выйти из машины. Далее в работу вступают роботизированные транспортеры, с помощью которых автомобиль размещается в определенной ячейке хранения парковки.

Какими бывают многоярусные паркинги

При этом многоуровневые автоматические паркингимогут иметь разный тип исполнения:

  • парковки башенного типа - это конструкция в виде башни. Внутри нее с большой скоростью передвигается подъемник. По обеим сторонам башни расположены поддоны, на которых размещаются автомобили. Их количество может доходить до 70;
  • парковки кассетного типа работают по принципу конвейера и могут горизонтально перемещать поддоны. Эти паркинги имеют обычно небольшую площадь и ширину;
  • на парковках роботизированного типа подъемники двигаются вертикально. Роботы одновременно работают на всех уровнях. Это парковки с большой и средней площадью;
  • многоярусные автоматические паркингикарусельного типа представляют собой практически большую карусель, в котором логический контроллер выбирает наиболее оптимальный путь транспортировки автомобиля. При этом механизм может поворачиваться в любую сторону;
  • парковкипазлового типа могут перемещать поддоны по вертикали и горизонтали, размещая автомобиль в свободной ячейке.

Какими преимуществами обладают многоярусные автоматические паркинги

Любые многоярусные автоматические парковки позволяют получать большую прибыль благодаря размещению большого количества машин на такой же площади застройки, как и в обычном паркинге. Они отличаются безопасным хранением авто, так как исключают возможность несанкционированного доступа в систему. Также не нужно заниматься самостоятельным перемещением машин в паркинге. Наша компания «Avto-parks» предлагает различные парковочные системы, а также выполняет их монтаж и обслуживание. Наши автоматические парковки представлены такими моделями, как Kleemann, Klaus Multiparking, HPS, Doppler, Wohr и OMER. Очень популярен и наш собственный бренд Storm.

Все многоярусные автоматические паркинги,которые мы реализуем, максимально экономят время водителей. Парковка или выдача автомобиля происходит всего за 90 секунд. Кроме того, они экономят электроэнергию, так как за одну парковку с выдачей авто потребляют только 1 кВт·ч. Их преимуществом является также низкий уровень шума, который составляет меньше 30 дБ. При этом на парковке по нормам допустимый уровень шума равен 60 дБ. Все модели парковок отличаются также высокой экологичностью, так как исключают вредные выбросы. Всю информацию о функциях парковки, скорости работы, уровне шума и других параметрах систем можно узнать из данных, которые предоставляют производители данного оборудования. Механизированную автостоянку не нужно регистрировать в органах технадзора. Кроме того, она не подчиняется правилам эксплуатации лифтов.

В современных мегаполисах и крупных городах уже давно существует проблема с парковочными местами. Особенно остро эта проблема проявляется около офисных и торгово-развлекательных центров. Выделить достаточно большую территорию перед торговыми и бизнес-центрами в условиях городской застройки уже невозможно. К тому же высока стоимость аренды земли. На помощь приходят многоярусные парковки. С добавлением каждого яруса количество парковочных мест значительно увеличивается и может составлять в общей сложности сотни и даже тысячи. Для въезда на них используются пандусы и рампы.

ТЦ Метрополис

Описание

Расположенный на Ленинградском шоссе, рядом с метро Войковская крупный торговый центр накладывал при решении задачи автоматизации парковки задачи бесперебойной работы и высокой пропускной способности. Огромный поток автомобилей клиентов торгового центра полностью раскрыл потенциал нашего оборудования.

В Метрополисе имеется совмещенная подземная и многоуровневая парковки с разделением на зоны.

Была решена задача мягкого «подталкивания» водителей к парковке в более вместительном многоуровневом паркинге за счет более лояльного тарифа.

Некоторые этажи многоуровневого паркинга были выделены для парковки арендаторов ТЦ. Решалась задача «прогона» в свою зону сотрудников арендатора, что бы они не бросали свои автомобили на более удобных парковочных местах, предназначенных для клиентов торгового центра.

В Метрополисе около 40 устройств (стоек въезда, выезда, кассовых автоматов), которыми управляет единый сервер управления парковкой. Были оборудованы 2 рабочих места для технического персонала и администраторов парковки.

Система распределения ролей позволила грамотно распределить обязанности и ограничить возможные злоупотребления персонала.

В 2015 году были модернизированы кассовые аппараты и добавлен прием банковских карт с магнитной полосой, чипом, а также новая и удобная технология беспроводной оплаты PayPass / PayWave.

Мест: около 2700

Виды многоярусных паркингов

Многоуровневые парковки бывают открытого типа (холодные зимой) и закрытого типа (часто отапливаемые). Кроме того, их делают подземными и надземными, которые, в свою очередь, как раз подразделяются на крытые и открытые. Наконец, они могут быть самостоятельными, т. е. отдельно стоящими, или пристроенными к зданию, торговому центру.

Преимущества многоуровневых паркингов:

  • Решают проблему парковочных мест в условиях ограниченной площади;
  • Защищают автомобили от атмосферных осадков;
  • Позволяют извлекать дополнительную прибыль владельцам стоянок за счет увеличения количества парковочных мест;
  • Рационально используют стояночные места, а с системой навигацииеще и сообщают наличие и расположение свободного места;
  • Компактность и эргономичность;

Закажите расчет стоимости

Грамотное внедрение парковочного оборудования

Многоярусный паркинг разрабатывают архитекторы, а автоматизируют технические специалисты. Часто прямого общения между ними не происходит. В этом случае перед нашей компанией встает задача установить парковочное оборудование и построить бизнес-логику исходя из имеющихся реалий.

Хорошо, если многоярусная парковка оборудована несколькими въездами и выездами, широкими пандусами и разделенными конструктивно разнонаправленными полосами движения, если ярусы имеют удобное сообщение между собой. Однако это случается далеко не всегда. В попытке по максимуму использовать имеющееся пространство архитекторы часто не оставляют место для автоматизированного оборудования, сужают проезды и делают одну полосу движения в обоих направлениях. Часто бывает, что крупногабаритным автомобилям трудно маневрировать в подобных условиях.

В такой ситуации наши инженеры индивидуально под каждый многоуровневый паркинг разрабатывают схему размещения оборудования и создают рабочую документацию для дальнейшей установки автоматизированного парковочного оборудования системы платной парковки.

Реализованные проекты