Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Известные дизайнеры интерьера и их работы. Самые известные дизайнеры интерьера

Известные дизайнеры интерьера и их работы. Самые известные дизайнеры интерьера

В любом деле существуют люди, которые являются главными движущими силами для тысячи других: за их творчеством неустанно следят, ими вдохновляются, их копируют, им подражают. И дизайн интерьеров не является исключением. В этой статье мы расскажем о великолепной пятерке выдающихся дизайнеров современности.

Патриция Уркиола - известный дизайнер интерьеров, также работает в сфере промышленного дизайна, обладательница премий Design Prize Cologne и Designer of the Year.




«Дизайн — это длительный процесс, производство может занимать от двух до трех лет. Работа длится так долго, поскольку в результате создается то, что должно служить длительное время, а значит, быть безупречным и соответствовать стандартам высокого качества.»




Как вспомогательная деятельность предполагает организацию стажировок по согласованию с университетами или независимо от них, которые мы хотим, чтобы обеспечить важную связь с практикой теоретических подготовки специалистов и предотвратить разочарование среди молодых коллег, которые часто после окончания падения в нише, условно называемой - болгарской рыночной экономикой.

На первый взгляд кажется, что идея свободной ассоциации - в которой каждый член сохраняет свою автономию, но синергии с другой - есть удовольствие остановиться во главе этого президента - миссис Джена Сабева. Но мы убеждены, что хорошие идеи просто летают в воздухе, и когда кто-то из головы открывает окна, они входят и дуют, как муха, пока вы их не заметите. И первый шаг в направлении этого - поймать муху и бросить ее в головы других. Один из великих дизайнеров слов не диванов - Антуан де Сент-Экзюпери, сказал так: Если вы хотите построить корабль, не делают людей работать, вероятно, не дано задание, мы не хотим, чтобы нести древесину.

Патриция родилась в 1961 году в северном городке Испании Овьедо, окончила архитектурный факультет Технического Университета Мадрида (Universidad Politécnica de Madrid). Ее карьера началась уже после окончания университета в возрасте 28 лет, когда Патриция начала работать в составе компании Maddalena De Padova. Там Уоркиола знакомится с Вико Маджистретти - великим итальянским дизайнером, результатом совместной работы с которым становится горизонтальное кресло Chaise Longue, софа Loom и стул Flower.

Просто заставьте их мечтать о бесконечном море. В начале мы организуем в основном информационные мероприятия, участие с открытыми приглашениями на различных выставках для дизайна, меблировки и интерьера, чтобы популяризировать организацию. Мы строим команду, которая работает для нашей будущей стратегии развития. В прошлом году мы работаем очень трудно, и выступил с инициативой разработать мероприятия и контакты за пределами Болгарии. Сегодня у нас есть 72 члена, некоторые из которых являются профессиональными дизайнерами и архитекторами, студентами и предприятиями, тесно связанными с работой дизайнера интерьера.





С 1993 Патриция трудится в активной рабочей группе под руководством Акилле Кастильони, в рамках которой принимает участие во множестве архитектурных проектов вместе с другими дизайнерами и архитекторами разрабатывает дизайн интерьеров. Так продолжается несколько лет, после чего Патриция Уркиола начала сотрудничество с Moroso - производителем мягкой мебели.

Мы также активно проводим поиск новых членов и организуем различные инициативы, такие как обмен опытом, семинары и т.д. как. Мы тесно сотрудничаем со всеми болгарскими организациями и университетами, связанными с интерьером и дизайном. Эта инициатива является частью нашей миссии, чтобы сделать дизайнера интерьеров популярной, предпочтительной и востребованной профессией как инвесторами, так и частными лицами.

Программа была разработана для польских дизайнеров, которые хотят представить свою работу на самых важных выставочных ярмарках и фестивалях в мире. В этом году было отобрано 17 дизайнеров и проектных групп, которые помогут программе выйти на международный рынок. Все полученные заявки были оценены двумя членами Института Адама Мицкевича Института Адама Мицкевича и внешними экспертами. Режимы были оценены: Марзанна Лесиковска-Яблоньска и Анджей Фодер, а также дизайн - Агнешка Якобсон-Селецка и Михал Стефановски.




С 1996 Патриция несколько лет возглавляет отдел разработки компании, соданной Пьеро Лиссони - Lissoni and Associates, а уже в 2001 году открывает авторскую студию дизайна и архитектуры. Помимо проектов в эти годы Уркиола читает курс лекций о дизайне и выставках в Domus Academy (Милан, Италия).

Их краткие биографии представлены ниже. Он занимается дизайном функциональной керамики и художественных украшений из фарфора. Дизайнеры, которые хотят поддержать основы фонда, разрабатывают объекты, которые облегчают повседневную жизнь, функциональное, рациональное использование материала и в то же время учитывают ограничения людей, которые их производят. Фонд, который поддерживает 96% своей деловой активности, инвестирует в работу, психологическую, продовольственную, образовательную поддержку своих иждивенцев и членов их семей, а также продвижение молодых, образованных или начинающих профессионалов-профессионалов польских дизайнеров.



Сейчас является востребованным промышленным дизайнером и ведет работу с большинством компаний мирового значения, такими как Roberto Torretta, Foscarini, Moroso, San Lorenzo, B&B, Marks and Spencer, Lissoni Associat и другими. Патриция Уркиола стремится создавать комфортные вещи, в которых практичность и качество превалирует над формой.

Тенденция - одна из самых важных международных украшений и интерьеров. Представляем на ярмарке в следующем году продажи, в частности, сегментов продуктов. Ярмарку посещают дистрибьюторы, лавочники, бутики и розничные торговцы. В течение последних двух лет он в основном занимался иллюстрацией керамики, сочетающей рисование и пространственную форму. Глаз Ваза, ее ведущий дизайн, премьера на Неделе Дизайнеров в Токио на.

Выставка будет проходить в так называемой. Коллекции этого бренда ограничены и произведены на местном уровне, и они расположены в тенденции одежды в городе, опираясь на элементы из разных областей моды: от уличной культуры до минималистической элегантности. Среди прочего она работала в признанных конструкторских бюро. Константин Грчич, Александра Тейлор и Галерия Крео. Его деятельность включает в себя промышленный дизайн, исследовательские и выставочные проекты. Она участвовала в многочисленных выставках в Польше и за рубежом, среди прочих. в центре Помпиду Меца, Вилла Ноайль, в галерее Арам, картинной галерее Барбикана и Триеннале ди Милано.



Филипп Старк - популярный французский дизайнер интерьеров и товаров серийного производства, кавалер Ордена искусств и литературы (L"Ordre des Arts et des Lettres), обладатель Oscar de luminaire, премии PlatinumCircle и десятка других почетных наград.



«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

9-08, Сифф Копенгаген, Дания

Королевский дизайнер Кинг работает с простыми формами, но этот цвет ее самый увлекательный. Она интересуется цветовыми отношениями и как они влияют на эмоции. Он создает свою собственную ткань, потому что в марке дизайнера все должно быть спроектировано.

Бренд выступает на благотворительность, создал коллекцию одежды для социальной кампании «Сохранить музыку». Также будут показаны выставочные стенды. Копенгагенские ярмарки считаются одной из лучших коммерческих выставок в Европе. Это бренд, основанный Магдой Юрек, художником и дизайнером. Объекты, которые она разрабатывает, нестабильны, выходят за рамки их стереотипных функций и взаимодействуют с пользователем. В своих проектах он придерживается идеи устойчивого развития и экологического отбора материалов.

Филипп родился в 1949 году в Париже. В возрасте 19 лет организовал свою первую дизайнерскую студию, которая специализировалась на проектировании надувных объектов. С 1969 года начинает работать в тесном сотрудничестве с французским модельер ом итальянского происхождения Пьером Карденом , оформляет несколько ночных клубов Парижа.

8-09, «Кто следующий», Париж, Франция

Предназначен как для профессионалов, так и для широкой публики. На ярмарке будет представлено около 240 международных брендов, а посетители будут включать профессионалов отрасли, дистрибьюторов, торговцев и СМИ со всей Азии. Это проект, который забавным и приятным способом продвигать неиндивидуальных собак среди детей, принятие брошенных животных и идею разнообразия и толерантности. Два раза в год он преподает свои проекты во время собственных шоу в Варшаве.

Она будет представлена ​​на вешалках и дополнена печатными материалами - книгой и каталогом. Варшавские студийные проекты характеризуются высоким качеством изготовления и уникальностью. Большинство проецируемых вещей ручной работы, с акцентом на сотрудничество с местными мастерами. Важная роль в каждом проекте также играет концепция - за каждым конструированным объектом стоит еще одна история. Для многих проектов отправной точкой была забытая техника или интригующий материал.



В 1975 году Филипп Старк принимает решение заниматься персонализированным творчеством и продолжает воплощать идеи в дизайне интерьера.
В 1982 году приступает к работе над апартаментами Елисейского дворца для французского президента Франсуа Миттерана.



Студии были опубликованы в многочисленных журналах, в том числе зарубежных, таких как «Молочное украшение». Мероприятие является одним из самых важных коммерческих событий в индустрии дизайна и дизайна интерьера. Ярмарка универсальна - от мебели и бутики и садовых мероприятий, мебели для ванной комнаты и освещения до ткани, посуды и декоративных предметов.

Учился в Академии изящных искусств в Познани, Лионе и Париже. Он является автором городской мебели, включая сад Чжуншань в Шанхае и сад Альбертины в Брюсселе, район Ла-Оборона и кинотеатр под открытым небом для Центра современного искусства в Стромбеке, Бельгия. Он также является лауреатом международного конкурса городской мебели для французского города Мон де Марсан.

Спустя два года Старк проектирует пространство кафе «Cost», за который удостоился премии PlatinumCircle, и начинает активную разработку предметов быта, реализуется в промышленном дизайне и создает впечатляющие интерьеры. Впоследствии Старк сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы можно увидеть в постоянных экспозициях Музея декоративного искусства в Париже и лондонском Design Museum .

Будет около семидесяти дизайнеров из разных стран. Обзор посвящен концептуальным проектам и прототипам, которые могут быть реализованы. Это главная и самая большая выставка Парижской недели дизайна, которая в течение двух лет сопровождалась лекционным блоком, посвященным дизайну в Центре дизайна и моды. Это многопрофильная студия дизайна из Варшавы.

Вся экспозиция будет построена с использованием трехмерных отпечатков и натуральных материалов. Это попытка показать, что в этой технологии очень легко производить продукт, который будет вписываться в разные интерьеры. Студия состоит из двух разделов: дизайн и архитектура.



Не смотря на то, что сам Филипп Старк не признает стилистических определений и прочих ярлыков, предпочитая называть манеру, в которой он работает, своей собственной, эксперты относят его творчество к стилю постмодернизм, отличающийся динамичностью форм, сборными конструкциями, большими пространствами контрастными и фактурными цветовыми сочетаниями.

Разработанная коллекция состоит из элементов, которые сопровождают нас в нашей повседневной жизни. Разработанная коллекция объектов основана на предпосылке краткосрочного производства на основе доступных на местном уровне материалов и производственных возможностей. Монета для каждого объекта является «правилом» или историей, согласно которой она построена. Все элементы коллекции доступны в самосборной версии, что значительно снижает затраты на производство, хранение и транспортировку.

В своих проектах он использует возможности, предлагаемые новыми цифровыми процессами, и сочетает их с традиционными ремесленными ремеслами. Работы автора были показаны, в частности, в Национальном музее. Выставка «Пушкин в Москве» и «Новые дизайнеры» в Лондоне. Тент Лондон - один из самых важных событий Лондонской недели дизайна. В прошлом году на выставку приходилось 28% посетителей и журналистов отрасли. Это отличная платформа для представления новых коллекций на международном уровне.



Своими проектами гостиниц «Delano» в Майами, «Hudson» в Нью-Йорке, «Mondrian» в Лос-Анджелесе, «Clift» в Сан-Франциско дизайнер разбавляет рутинную архитектуру заграничных столиц.




Братья Ронан и Эрван Буруллеки - невероятные дизайнеры интерьеров и мебели из Франци, обладатели Гран-При выставки Дизайна в Париже (1998), победители Международной мебельной ярмарки в Нью-Йорке (1999), дизайнеры года по версии журнала Elle Decoration 2003.




«Современное искусство - это жанр, где рождаются новые языки, развиваются необычные подходы и стратегии. В дизайне мы занимаемся по сути тем же, с той лишь разницей, что все идеи здесь воплощаются в нечто осязаемое, имеющее дело с реальностью. Искусство призвано вызывать у зрителя процесс осмысления, рефлексию на основе того, что он видит. Значение предмета дизайна заключается в том, каким образом предмет будет использоваться в быту»

Дизайн и дизайн ткани для универсального использования. Наша собственная мастерская по сканированию позволяет нам тестировать новые проекты, экспериментировать с материалами и создавать новые ткани. Разработка прототипов. Мы также работаем с производителями тканей, одежды и внутренней отделки. - говорят дизайнеры. Ткани будут представлены на специально спроектированных стендах в виде трехмерных твердых тел, позволяющих видеть картины в пространстве.

Экспонат будет напечатан вручную: пробник и серия рекламных материалов в виде листовок, каталогов и плакатов. Берлинская неделя альтернативной моды - это мероприятие, посвященное презентации молодых модных брендов, которые продвигаются на перекрестке моды, альтернативной культуры и искусства.

Дизайн и дизайн ткани для универсального использования. Наша собственная мастерская по сканированию позволяет нам тестировать новые проекты, экспериментировать с материалами и создавать новые ткани. Разработка прототипов. Мы также работаем с производителями тканей, одежды и внутренней отделки. - говорят дизайнеры. Ткани будут представлены на специально спроектированных стендах в виде трехмерных твердых тел, позволяющих видеть картины в пространстве.





Ронан Буруллеки родился в 1971 году, а его брат Эрван появился на свет пятью годами позже. Ронан раньше приступил к изучению промышленного дизайна и уже в 1997 году выпустил собственный набор белых пластиковых ваз, каждая из которых объединялась с другой, образуя новые, удивительные объекты.

Смысл заключался в том, чтобы дать покупателю полную свободу выбирать, как использовать предметы, независимо от их названия и первоначального предназначения: все должно быть разносторонне функционально. Существует более сотни вариаций сборки 8 ваз, способных образовывать более крупные объекты.




Вместе французские дизайнеры начали работать с 1999 года. Все началось с проекта модульной кухни, представленной на парижской ярмарке «Salon du Meuble». И здесь был представлен тот же принцип: участники ярмарки сами могли переставлять ящики из кухонного гарнитура, добавлять или убирать различные элементы. Заметивший талант Ронана Джулио Каппеллини поручил ему работу над первыми крупными производственными проектами. Нужен был помощник, и им стал его брат, к тому времени окончивший парижскую школу искусств.



Творческий тандем братьев никогда не был однозначным, в своих интервью Ронан и Эрван Буруллеки часто признаются, что много спорят и во многом друг с другом не согласны, тем не менее, более технически подкованный Ронан и эстетически развитый Эрван прекрасно дополняют друг друга. Братья уверяют, что именно после жарких споров появлялись их лучшие идеи.





Помимо основной работы они принимают активное участие в выставках, среди которых «Ronan and Erwan Bouroullec» в Музее дизайна в Лондоне (2002), несколько индивидуальных выставок в Музее современного искусства в Лос-Анжелесе (2004). В 2004 состоялась выставка в Музее Искусств в Роттердаме, В 2005 году братья принимали участие в коллективной выставке Сеульского Центра искусств в Корее. В 2012 состоялись две авторских выставки: «Bivouac» в Центре Помпиду и «Album» в Музее Дизайна Vitra.



Антони Арола - самобытный испанский дизайнер, покоривший мир своей удивительной работой с освещением, простотой и легкостью дизайнерской мысли.




«Меня вдохновляет всё. Любые жизненные наблюдения могут подтолкнуть меня к созданию чего-то нового. Конечно, есть признанные мэтры, оказывающие определённое влияние, их имена всем хорошо известны, но для меня именно созерцание является основой работы. Я пропускаю всё увиденное через своеобразный фильтр собственных предпочтений, вкусов, идей, привязанностей… через всю мою личность. Если возникает совпадение, то буквально начинает искрить.»





Арола родился в Таррагоне, окончил Высшую школу Дизайна и Искусства в Барселоне. После обучения реализовывал себя в рамках компаний Estudio Liévore и AD Associate Designers . В 1994 году Арола открыл собственную дизайн - студию Estudi Arola, которая занимается разработками в сфере промышленного дизайна, проектирует интерьеры жилых помещений, офисов, кафе, создает авторские предметы освещения.



Его профессиональная реализация осуществляется в самых разных направлениях: Арола преподает Школе изобразительного искусства и дизайна при Барселонском автономном университете (EINA), читает лекции на авторских выступлениях, занимается современным искусством и экспериментами в сфере светового дизайна, участвует во всевозможных семинарах, увлекается физикой и исследованиями света, параллельно развивая свою разнонаправленную практику. Любимой темой в работах Антони является работа со светом.





В работах для Santa & Cole дизайнер использовал особенно яркий свет LED, который, как правило, используется для наружного освещения зданий. Но Антонио удалось превратить недостаток капризного освещения в главную задумку дизайна, в результате чего получилась яркая серия BlancoWhite. Пока трудно об это судить, но дизайнер уверяет, что, несмотря на яркость освещения, светильники сконструированы ткаим образом, что не наносят вреда и предотвращают усталость глаз. Подсветка максимально функциональна и является новым решением освещения в жилом пространстве.





Также Антони разрабатывал дизайн упаковки для различных парфюмерных изделий, продолжает работать с дизайном интерьера, принимает участие в организации и оформлении выставок.

Живописные и скульптурные работы Антони Арола выставлялись на отдельных и коллективных выставках в Барселоне, Вильяфранка-дель-Пенедес, Мадриде и других городах мира. Антони Арола является обладателем многочисленных призов, среди которых Spanish National Design Prize 2003. Сейчас Арола живет и работает в Барселоне.


Карим Рашид - всемирно известный дизайнер, профессор Университета Искусств в Филадельфии, автор 50-ти заповедей дизайнера и книги « Я хочу изменить мир».



«Снобизм в дизайне — это отвратительно. Меня обвиняют в том, что я гонюсь за коммерческой выгодой. Однако, вопрос не только в том, чтобы преуспеть. Задача дизайнера — сделать жизнь приятнее и проще, жизнь в любых её проявлениях: от luxury-отеля до унитаза»



Автор нового направления в дизайне, который сам называет “чувственным минимализмом”, родился 55 лет назад в Каире. Карим рос в семье художника и с детства интересовался искусством, часто ходил с отцом на пленэры. Еще в раннем детстве переехал в Канаду, а после в США. Учился в Carleton University в Оттаве (Канада) и в 22 года получил степень бакалавра, после чего продолжает совершенствоваться на стажировке у Родольфо Бонетто в Милане. После возвращения в Канаду до 1989 года работает в студии «KAN Industrial Designers», ведет авторские проекты и начинает сотрудничать с такими фирмами как SONY и Issey Miyake. Итогом многочисленных реализованных проектов стало открытие собственной дизайн студии в Нью-Йорке.




Карима Рашида с полной уверенностью можно назвать человеком со своим мировоззрением, которое он транслирует миру посредством своих работ. Он не приветствует использование дорогостоящих материалов, привычных глазу, предпочитая им современные искусственные материалы.




Этот принцип является отражением его мнения обо всем старом и привычном: нужно избавляться от стереотипов не зацикливаться на прошлом и следовать в ногу со временем. Он любит использовать яркие, флуоресцентные цвета, любимым из которых стал кислотно-розовый.





За 55 лет Кариму удалось реализовать около 3000 проектов и получить 300 премий международного масштаба. Его увлеченность и любовь к искусственным материалам, стремление делать дизайнерские вещи дешевыми и удобными, сделали его невероятно популярным во всех столицах мира.

Рашид проектирует интерьеры для студий популярных ТВ-каналов, оформляет рестораны и гостиницы в Нью-Йорке, Токио, Афинах и Лос-Анджелесе.

Розовая мечта

Самый жизнерадостный родился в Египте, вырос в Канаде, женился на уроженке Сербии, сотрудничает с компаниями всего мира и большую часть жизни проводит в самолетах. Но своим родным городом уже давно считает Нью-Йорк – именно там находится его бюро, где разработаны уже 3000 тысячи объектов, от корпусной мебели до авторучек. Недавно Карим и его жена Ивана Пурич наконец обзавелись жильем, способным вместить хотя бы часть этого изобилия. Супруги приобрели 170-метровый лофт на Манхеттене, в богемном квартале Челси. <<Перед тем как найти его, я осмотрел порядка 40 лофтов в этом районе, — вспоминает дизайнер. – Что мне понравилось здесь больше всего, так это ориентация на юго-запад. В квартире солнечно с раннего утра до самого вечера>>. Ремонт занял всего шесть месяцев. Все решения супруги принимали вместе – и, как они уверяют, почти всегда единогласно. Первым плодом их совместных дизайнерских усилий было розовое виниловое половое покрытие.

Почти вся мебель здесь – произведения хозяина, созданные в разные годы для различный брендов. Это и светло-желтый диван и кресло из зеленого пластика, внутри обитое черной кожей и стеклянный кофейный столик.

На стеллаже выставлены семейные фотографии, редкие игрушки и модели-прототипы любимых объектов дизайнера.

В шкафу выставлена коллекция дизайнерских безделушек, привезенных из поездок по всему миру.

«Розовый для меня – это тот же белый, только еще более оптимистичный», — говорит дизайнер о своем любимом цвете.


Стены между спальней и гостиной разобрали и заменили раздвижными перегородками из полупрозрачного стекла.


Кровать разработана самим Каримом Рашидом. На стене — его же абстрактная картина, написанная для выставки в нью-йоркской галерее Elga Wimmer.

Ванная комната тоже преобразилась: темные бетонные полы и стены Карим выложил цветной плиткой с принтами в духе шестидесятых годов. В неприкосновенности он оставил только кухню – лишь обклеил обращенные к гостиной стенки шкафчиков обоями собственного дизайна.

Пространство стало идеальным фоном для объектов Рашида. Свой стиль, для которого характерны мягко изгибающиеся линии и яркие краски, он определяет как «чувственный минимализм».

А как иначе назовешь это причудливое сочетание органических форм и чистой геометрии, ставшее возможным благодаря использованию компьютерных технологий и ультрасовременных материалов? Обстановка в доме постоянно меняется. «Мой отец переставлял мебель и перевешивал картины чуть ли не каждый месяц, — говорит дизайнер. – Видимо, я пошел в него».

Весенний марафон

Дизайнеры Уильям Даймонд и Энтони Баратта сделали яркий дом, в котором не бывает грустно. В интерьере с цветочными принтами круглый год царит весна!


Хозяева этого роскошного особняка Дэвид и Верна Джордж из той породы людей, которые привыкли взвешивать каждое слово и действовать наверняка. «До того как построить здесь дом, мы с детьми двадцать лет ездили сюда отдыхать, - рассказывают они. - Словом, у пас было время осмотреться и подумать». Остров Каптива в Мексиканском заливе, о котором идет речь, знаменит своими живописными пляжами, бирюзовым небом и ослепительно ярким солнцем. Эти же сочные краски были положены в основу оформления интерьера. Благодаря чему дом и пейзаж кажутся естественным продолжением друг друга.

Яркие краски для оформления интерьера декораторы позаимствовали у природы острова Каптива, на котором расположен дом. Диваны и кресла сделаны по эскизам Уильяма Даймонда и Энтони Баратты. Обивочные ткани также изготовлены на заказ.


Абсолютно белый снаружи, внутри дом представляет собой настоящее буйство красок. «Мы долго не решались на такое оформление интерьера, - продолжает хозяйка, - и вообще на какое бы то ни было оформление. Построив здание но проекту архитекторов из бюро Stoff Соопеу, мы целых три года прожили в нем без всякого декора, давая себе возможность собраться с мыслями и найти единственное правильное решение». Так что когда Дэвид и Верна наконец пришли к дизайнерам, они твердо знали, что им нужно: «Яркий цвет!»

Дизайном интерьеров занималось известное бюро Diamond Baratta Design, основанное Энтони Бараттой и Уильямом Даймондом. Подбирая ключевой оттенок для отделки стен и мебели, они сделали ставку на аквамарин - цвет, в котором сочетаются небо и море. Л затем дополнили его всеми опенками тропической флоры. Красок не жалели. «Невозможно переборщить с цветом, когда за окнами такое яркое солнце!» - уверены дизайнеры.

Использованные в отделке зеркала делают интерьер еще более воздушным и легким.

Стены затянули бирюзовым льном. Полы застелили мягчайшими коврами с рисунком того же оттенка. Большую часть тканей и мебели изготовили на заказ но эскизам авторов интерьера. Почти все столешницы сделали из стекла, а в отделке комнат использовали мною зеркал. Благодаря этому интерьер выглядит очень воздушным и легким. Во всем доме, точь-в-точь как и за его пределами, очень много растительности. На пату спальни цветут гибискусы и страстоцветы. А на стенах главной лестницы растут высокие пальмы. Эту красочную фантазию па тему пейзажей Флориды создал художник Эрик Бир. Дополнительную игру светотени создают ажурные деревянные решетки, использованные в оформлении стен и окон. С ними перекликаются резные спинки стульев и всевозможные витиеватые геометрические орнаменты на коврах и тканях. Несмотря на обилие ослепительно белых деталей, дом поражает своей яркостью. Чтобы решиться на такое оформление, нужна смелость. «Нам потребовалось три года на раздумья, - напоминают хозяева. — Зато в итоге мы получили великатепный результат, который устраивает нас на все сто!».

Карнавала не будет

Главное правило французского архитектора Лорана Круассандо: «Не больше трех цветов в одном интерьере!» Даже если это-интерьер дома в ярком и красочном Рио-де-Жанейро.

Лоран Круассанло всегда придерживается стро­гого дресс-кода. В его гардеробе всего три цвета: черный, белый и бежевый. И хотя в своих проек­тах он использует разные краски, их количество также никогда не превышает трех. «Когда хозя­ин этих апартаментов, коллекционер из Рио-де-Жанейро, обратился ко мне с просьбой оформить интерьер, - вспоминает Лоран, - я сразу понял, что в моем «трико­лоре» обязательно будет черный. Почему? Потому что в та­ких странах, как Бразилия, где все вокруг яркое и красочное, черный цвет всегда смотрится особенно драматично».

Идею соединить этот выразительный цвет с белым Лоран нашел в буквальном смысле у себя под ногами, во время прогулки по набережной Ипанема. Тротуар знаменитого променада укра­шает узор, выложенный черной и белой плиткой, - один из проектов известного ландшафтного дизайнера Роберто Бурле-Маркса. Немного видоизменив рисунок, Лоран перенесет на стены спальни.

Роспись стены выполнена по эскизам Лорана Круассандо и представляет собой вариацию на тему черно-белых узоров мощеной набережной Ипанема.

Эксперимент оказался настолько удачным, что для гостиной архитектор придуман еще одну «фреску», отдав на этот раз должное другому гению дизайна - Вернеру Па Ито­ ну: рисунок взят с его знамени того ковра с черными и белыми кругами. «Получилось что-то вроде огромной картины, кото­рая не только украсила интерьер, но и задала чел кий ритм».

Те­перь оставалось определиться с третьим цветом. Им стал теп­лый, «как будто подрумяненный на огне» оранжевый оттенок паркета. Он отлично гармонирует с типажной мебелью из ла­кированного дерева, которую архитектор приобрел на руа до Лаврадио - известной в Рио-де-Жанейро улице антикваров. «Я искал объекты дизайнеров 1950-1960-х годов: Сержиу Ро-дригеса, Жуакина Тенрейру, Акилле Кастильони, Эро Саа-ринена». Компанию шедеврам классиков дизайна составила коллекция картин современных бразильских художников.

Ат­мосфера столицы карнавалов сделала свое дело - Лоран на­рушил собственное «правило трех цветов», введя в интерьер яркие акценты сочного маково-алого цвета. «Это мой люби­мый оттенок, - признается архитектор, - он напоминает мне маковые поля во Франции, в долине Луары, где прошло мое детство. Я обожаю использовать его на глянцевых блестящих поверхностях». В бразильских апартаментах «расцвели как маков цвет» двери в гостиную, абажуры торшеров и некоторые предметы декора - получилось ярко и свежо. В конце концов, разве правила придуманы не для того, чтобы их нарушать?!»

Интерьер кухни выдержан в черно-белой гамме и оформлен в духе 1960-х годов