ЦЕНТР ЭТНИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

 
Москва, ст.м. Бауманская и Курская,
наб. Академика Туполева, д.15, корп.28
E-mail: indrik@indrikgrad.ru
Тел.: 8(916)579-32-16
схема проезда


 

Основы рисунка и живописи



Уроки рисунка и живописи

с Натальей Круль-Поляковой



«Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.»                                                       Милтон Глейзер


Занятия для начинающих: композиция, графика, живопись.

Расписание занятий:
Утром: Вторник 10:30-13:00 и четверг 10:30-13:00
Вечером: Вторник 19:00-21:15 и четверг 19:00-21:15


преподаватель студии живописи Наталья Круль-ПоляковаНаталья Круль-Полякова - художник и педагог, училась у таких мастеров, как Тимур Плиев, Олег Арнаутов, Владимир Васько, Степан Корень, Сергей Брюханов.


Произведения живописи и графики находятся в частных коллекциях.

 

Уроки рисунка и живописи для начинающих

Как проходят занятия

Занятия сочетают академический и творческий подход. Цель – научиться писать картины, последовательно осваивая художественные приемы. Задачи ставятся таким образом, чтобы ученик на каждом занятии мог «дотянуться» до новых горизонтов. Как правило, чередуется графика и живопись. Поскольку группы маленькие (4 – 6 чел.),  подход, конечно, индивидуальный.

 

Из истории моих представлений о художниках

Когда-то, до моего погружения в живопись, у меня было своеобразное представление о художниках и о живописи. Мне казалось, что художники – это такие легкомысленные, несерьезные люди. Малюют там что-то в свое удовольствие, каля-маля какие-то, и нос задирают, мол, творчество, искусство, не всякому дано, и тому подобное.  Думаю, что с такими представлениями многие  приходят на занятия. Мне казалось, что это  легкий процесс. Вот возьму карандаш в руки, или кисточку, и все сразу удивятся, какой во мне талантище дремал, вот только времени не было на енту ерунду, под названием живопись. Ведь в детстве я здорово рисовала на асфальте, а потом все не было времени, все дела - события. И вот, наконец,  пришла, села за мольберт, ну, давайте- ка, покажите мне, что тут у вас, я щас быстренько нарисую и пойду дальше свои более важные дела делать. Каково же было мое удивление, что процесс-то этот не таков, каким представлялся. Не дается  вот так, просто, самая простая фигура – шарик! И меня зацепило…

 

Чему обучали меня мои учителя и мои благодарности им

Помимо того, что все мои учителя обучали меня технике и основам живописи, Тимур Плиев научил меня не бояться чистого листа, он говорил что «испортить ничего нельзя».  Олег Арнаутов  - что «все просто», и что «художник никому ничего не должен».  Владимир Васько тому, что в картине главное - состояние, «про что она…» Степан Корень последовательно погружал меня не только в технику, но и в очевидность жизни различных художников, от импрессионистов до авангардистов.  Сергей Брюханов - тому, что «цвет – это уже содержание».

В свою очередь, я, с большим удовольствием  делюсь со своими учениками теми драгоценными знаниями, которыми насытили меня мои учителя.  Я пришла в живопись, вернее, живопись вошла в мою жизнь, поздно. Хотя, что такое поздно для художника? Поздно - это всего лишь штамп. Но меня настолько захватил в свои объятья живописный мир, что все остальные мои занятия отодвинулись на второй план. Неважно, сколько вам лет, неважно, что вы умеете, если есть желание рисовать, - приходите скорее учиться.

С чего мы начинаем

 

Мы начинаем с самых простых вещей, и двигаемся от простого к сложному, и от общего к частному. Уже первое занятие показывает, как следует двигаться с учеником дальше. Мне нравится так строить занятия, чтобы у каждого была возможность влюбиться в этот процесс. И если у новичка есть хотя бы капелька терпения, то вскоре он начинает слушать по-другому, и продвигается довольно быстро. Да и как можно не влюбиться в этот живописно-рисовальный процесс, ведь это особый способ движения, самовыражения, общения с миром, танца на холсте, если хотите.  А для того, чтобы хорошо «танцевать» очень важно хотеть танцевать! И еще важно, конечно, знать некоторые техники. Я чередую задачи таким образом, чтобы дать и академические вещи, и различные методики и фишки, далекие от академизма. Есть базовые понятия, которые должен знать любой художник, а уж будет ли он их использовать – это его дело, ведь по выражению моего учителя, Олега Арнаутова, -  «художник никому ничего не должен». 

В зависимости от уровня ученика ставлю задачу, объясняю, как будем ее решать, и смотрю за ходом выполнения. По ходу выполнения комментирую и поправляю. Задачи могут быть графические или живописные. Некоторые решаются за один сеанс, некоторые за несколько занятий.

 

Что будем изучать

 

Как лучше организовать пространство для работы, какие существуют изобразительные материалы и особенности работы с ними. Познакомимся с живописными и графическими техниками, с особенностями работы в студии и на пленэре. Из чего состоит процесс создания картины. Техника рисунка, композиция рисунка.  Последовательность изображения предмета. Изображение предметов плоской формы. Изображение предметов объемной формы. Линейная перспектива. Линейное изображение геометрических тел. Тоновое изображение геометрических тел. Построение формы, распределение светотеней, контрасты, рефлексы, блики. Композиция и трактовка.  Живопись предметов. Гризайль. Теория цвета. Цветовая гармония. Теплые, холодные, смешанные тона. Техника живописи alla prima. Поэтапная живопись. Рисование натюрморта.

Изображение пространства. Виды пейзажа, воздушная перспектива, элементы пейзажа, рисование пейзажа. Рисование животных, рыб, птиц, млекопитающих. Изображение человека. Портрет. Рисование головы человека. Рисование фигуры человека. Рисование с натуры, с фотографии, и рисование по представлению. Копирование живописных работ мастеров.

 

С какими материалами будем работать

бумага, картон, холст;  графические карандаши, цветные карандаши, уголь, соус, сангина, пастель, гуашь, акварель,  акрил, темпера, масло и пр.

Что приносить с собой в студию

Для начала ничего приносить не надо, в студии есть все необходимые материалы. Постепенно, по мере знакомства с различными живописными материалами,  вы приобретете то, что вам понадобится для вашего творчества.

Помимо живописного процесса

вы научитесь точить карандаши, мыть кисточки, собирать подрамники, натягивать холсты, грамотно подбирать рамку к готовой картине, а также попутно познакомитесь с различными стилями в искусстве.

Пожелания

 

Тем, кто хочет научиться рисовать, могу пожелать только одного: поскорее приходите! С радостью и удовольствием поделюсь своим знаниями в этой области. Свою задачу вижу в том, чтобы не только приобщить новичка к прекрасному, но и способствовать тому, чтобы человек увидел, что он может сам создавать прекрасное и общаться с прекрасным через самовыражение, через себя.

 

По возрасту

Возраст не имеет значения.

Стоимость

Абонемент на 4 занятия – 3000р

Когда можно начать заниматься

В любое ближайшее время, предварительно созвонившись.

Записаться на занятия и еще что-нибудь спросить можно

по тел.  8(916)579-32-16.

Занятия проходят по адресу: ст.м.Бауманская (5 мин пешком), Доброслободская ул, д 6

Предварительно рекомендуем записаться по тел.  8(916)579-32-16.
"Три лошади", х.,м., 80х90, автор: Н. Круль-Полякова


Расписание занятий

Обязательно посмотрите:
 

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Сегодня: 24.08.2017






























 


 
© 2005-2017 ИндрикГрад
 
Москва, ст.м. Бауманская и Курская, наб. Академика Туполева, д.15, корп.28
Тел.: 8(916)579-32-16, www.indrikgrad.ru, indrik@indrikgrad.ru

Rambler's Top100